Хит на все времена...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Интервью

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

5 апреля 2000 год

20-летний актер Хит Леджер уже сделал себе имя в таких фильмах как "10 причин моей ненависти", "Пальцы веером" и в телесериале "Рев". А сейчас роль сына Мела Гибсона в американской революционной военной ленте "Патриот" превратила его в настоящую кинозвезду мирового масштаба. На прошлой неделе я принял участие в дискуссии за круглым столом с Хитом, и вот краткая запись нашей беседы.

В данный момент Леджер проживает в Нью-Йорке и просто обожает этот город - "Он весь такой… наэлектризованный". Вообще-то до переезда сюда Хит почти три года жил в Лос-Анжелесе, о чем он сказал следующее: "Я не возражаю, поэтому многие люди начинают придираться. Легко взять и смешать всё с дерьмом - типа это показуха, и то показуха, и всё остальное. То есть, я хочу сказать, в Австралии всё то же самое - такие же продюсеры, актеры и прочие суки, которые ведут себя подобным образом, просто в Лос-Анджелесе это более заметно проявляется". Однако у него остались и хорошие воспоминания: "Лос-Анджелес очень ненапряжный, понимаете… Самая фишка здесь - кататься на машине… Тут есть куда съездить, есть на что посмотреть".

Несмотря на то, что он стал известен, сыграв спортсмена-гея в недолговечном телесериале "Sweat", а в США его узнали по роли древнего ирландского воина в таком же недолговечном сериале "Рев", Хит, похоже, вовсе не горит желанием и дальше работать в этой индустрии. "Я не хочу застревать на телевидении, потому что если это случится… Сначала тебя раскручивают, а потом кидают. Они любят так делать, еще потом и посмеются над тобой". Ходили слухи, что он должен был сыграть роль Рэйли (персонаж в сериале "Баффи - Истребительница Вампиров"), которая в конце концов досталась другому актеру. По поводу этого Хит заявляет: "Да я вообще блин без понятия, откуда пошел такой слух, все кругом только и твердили об этом".

После "10 причин моей ненависти" Хит взял небольшой тайм-аут длиной в год, прежде чем приступить к дальнейшей работе - главным образом из-за того, что все роли, которые ему тогда предлагали, были одинаковые - "Слишком просто было стать одним из этих детишек, стать частью жанра… и для меня это было просто неинтересно". Но зачем же всё-таки такой большой перерыв? "Я хотел работать с хорошим материалом и очень серьезно к нему относиться. Или так, или я бы лучше вообще уехал домой и работал где-нибудь в баре. Это лучше, чем сниматься во всяком дерьме, так что я придерживался такого мнения, и после того, как я целый год стремился получить какую-нибудь потрясающую роль, я буквально в последнюю минуту оказался в "Патриоте", и я такой типа - Слава Богу!!!"

Фильм снят Роландом Эммерихом и Дином Дэвлином ("Звездные врата"), отсюда напрашивается вопрос - царило ли на съемочной площадке напряжение, обусловленное неудачей "Годзиллы"? Леджер отвечает: "На самом деле этот фильм не так уж им нравится, как вы думаете. Весь прикол в том, что все считают Роланда и Дина королями жанра научной фантастики… а они на самом деле с большим юмором ко всему этому относятся, они обожают взрывать Белый Дом, космические корабли и инопланетян. В случае с "Патриотом", им типа выдался отличный шанс дать всем критикам пинка и выдать по-настоящему красивую картину. Это был интересный выбор, но также и умный, по-моему". Ну а все же, никто не подшучивал во время съемок по поводу их фильмов про монстров? "Эээ… Ну, может быть только за их спиной (смеется). Они довольно забавно к этому относятся. Вообще, с большинством фильмов происходит так: вы снимаете что-то, пишете музыку, потом идет монтаж, потом вы все переделываете, снимаете снова…. Вот "День Независимости" - у него было пять или шесть тестовых показов, пока ребята не сделали все как надо. А когда снимали "Годзиллу", продюсеры не разрешили им устраивать тест-показы, так что, по сути, они просто взяли самый первый смонтированный вариант и… в общем, это был последний раз, когда они так делали".

А вот что Леджер говорит о своей роли в "Патриоте": "Было весело, я как будто играл второе "я" своего отца. Забавная роль, очень интересная. В начале фильма ему 18, он вырос на ферме, это очень мирная жизнь, там никогда не было каких-то особых конфликтов или драм. Он уходит на два года и возвращается солдатом, ну и всё такое. Поэтому, наверное, интересно играть такую роль - когда есть на основе чего строить изменения в персонаже. Есть с чего начать и чем закончить. В моем герое было что-то такое, что я смог развить и превратить в нечто более интересное". Он уверен, что стороны твоего персонажа целиком зависят от твоего личного жизненного опыта и отношений, хотя он не заходит в этом вопросе слишком далеко - "Я не пытался представить вместо лица Мела Гибсона лицо своего отца".

Каково все же было работать над фильмом такого эпического размаха? "В начале на меня давил груз большого количества побочных проблем, потому что я впервые снимался в фильме с таким большим бюджетом, понимаете, он же просто громадный. Проблемы - как заработать деньги и как вернуть деньги. Взять "Пальцы веером": тогда всё было типа - а давайте вбухаем 4 миллиона баксов в этот проект; если мы что-то заработаем - отлично, замечательно, а если нет - да какая разница - самое главное было то, что происходит перед камерой. А тут совершенно неожиданно оказалось, что мы должны заработать около 300 миллионов долларов только чтобы выйти в ноль, поэтому у меня возникло чувство, что я являюсь частью какого-то механизма".

Но в этом есть и хорошие стороны: "На фильм было потрачено очень много времени, нам выделили просто феноменального оператора, Калеба Дешанеля, и не ставили никаких ограничений по времени и оборудованию. Мы по шесть часов сидели и ждали, пока реально не соберутся тучи… Но оно того стоило, потому что в конце дня Калеб снимал просто восхитительную картину. Потом приходила наша очередь, и знаете - сначала они дают оператору шесть часов, после чего нам - всего полчаса, за которые мы должны все сделать, чтобы у него было еще шесть часов на следующий пейзаж. В начале я нервничал, да плюс ко всему я еще целый год нигде не снимался, и тут я сижу с Мелом Гибсоном, понимаете, я до этого фильма я едва ли с ним когда-нибудь общался, поэтому я был такой типа… (показывает, как он волновался). Но потом я полностью успокоился благодаря Гибсону, он такой расслабленный, феноменальный парень… на съемочной площадке была создана настолько расслабляющая атмосфера, что я очень быстро почувствовал себя как дома."

Были ли моменты, когда ему хотелось бы просто наорать на всех с досады? "Примерно на середине фильма, я думаю, уже все хотели, чтобы он закончился, потому что он был охренительно длинный. Серьезно, фильм был большой, большой и сложный… Я хотел, чтобы он закончился, но он уже стал частью моей жизни, поэтому с такой же силой я хотел, чтобы он никогда не заканчивался. Самое классное в моей работе то, что на самом деле это не работа, а игра, это очень забавно и это мне нравится. Работа - это когда я весь прошедший год искал себе роли, работа - это когда сейчас я рекламирую эти роли".

Что скажешь о технике игры Мела Гибсона? "Он не знал своих реплик буквально до самого последнего момента, когда уже надо идти и снимать сцену - тогда он со словами "Твою мать!" носился повсюду, искал их, записывал, и - опа! - у него всё отлично получалось, в его словах оставалась некая свежесть. Он знает, что делает, но при этом держится отстраненно вплоть до последнего момента, это очень естественно и просто великолепно".

На данный момент Хит занят съемками в "Истории рыцаря", отсюда вопрос: его привлекают исторические произведения в целом, или ему понравился сценарий? "Понравился сценарий - он по-настоящему хорош" - говорит Леджер и добавляет, что исторические фильмы довольно интересны, потому что это все равно что рассказывать современную историю, только возникает большее количество ограничений и проблем относительно того, как люди двигались, какие у них были манеры, всё это необходимо согласовать с царившими ранее не очень либеральными порядками. "Это игровое произведение, очень классное игровое произведение, очень забавное. Мне нравится, когда в процессе работы возникают какие-то сложности".

DarkHorizons.com

24 апреля 2001 год

Интервью взято на программе Rove Live - это популярное в Австралии и Новой Зеландии ток-шоу.
Ведущего зовут Роув МакМанус

- Его новый фильм, "История рыцаря", выходит в широкий прокат 19 июля. Сейчас он присоединится к нам через спутник - приветствуем признанного красавчика Хита Леджера!!!

Леджер: Спасибо, Роув.

- Как дела, Хит?

Леджер: Нормально, а у тебя?

- У меня все отлично, приятель, просто отлично. Ты произвел за границей настоящий фурор, мне вот интересно, почему австралийцы, похоже, загребают себе все главные роли в Голливуде? Мы теперь хит сезона, что ли?

Леджер: Я не могу точно сказать, приятель, это может быть из-за чего угодно - начиная с того, что мы в моде, и вплоть до… Господи… Я действительно без понятия, но в любом случае для нас это только хорошо, так что…

- Всё из-за сексуального акцента, вот в чем дело.

Леджер: Да, точно.

- Несомненно, несомненно.… Итак, твой первоначальный успех, конечно же, связан с фильмом "Пальцы веером", который вывел тебя на международную орбиту. Сложно ли было пробиться в киноиндустрию?

Леджер: Да, было тяжело. То есть, я хочу сказать, на самом деле невозможно заранее предсказать, что ты куда-то там пробьешься. Это сложный путь. Не знаю, просто необходимо упорство и уверенность в том, что ты сможешь сделать это, уверенность в себе, и верность своей цели. Мне было очень трудно, но у меня нет никакого особого метода, я не знаю, что можно посоветовать людям, чтобы сделать этот путь легче. Все очень индивидуально, понимаете.

- Все дело в мастерстве, в абсолютном безупречном мастерстве, все нормально, можешь сказать это! Должен признаться, что когда я начинал свой путь в телеиндустрии, то пережил свои худшие времена. Батон хлеба и банка орехового масла, вот и весь мой рацион. У тебя когда-нибудь было такое?

Леджер: Да, точно! Банка "Веджемайта"* и все такое, и еще в самые тяжелые периоды моей жизни меня очень выручала лапша быстрого приготовления.

- На этой лапше можно протянуть гораздо больше времени, чем ты думаешь.

Леджер: Ну да. Она же спрессованная.

- Ладно, еще одним важным для твоей международной карьеры фильмом был "Патриот" с Мелом Гибсоном. Я слышал, что ты чуть не провалил прослушивание, правда ли это?

Леджер: Ну, в общем, я пришел на первое прослушивание, сидел и готовился, но, наверное, в тот день я встал не с той ноги, был какой-то пришибленный и вообще весь такой (машет руками и шумит), поэтому я просто поднялся, извинился и ушел. Я им сказал - "Мне очень жаль, но я просто трачу ваше время, и трачу свое время, и вообще все отвратительно, до встречи". То есть я просто ушел, поджав хвост, вот что это было. А потом вечером мне перезвонили, они были несколько удивлены произошедшим и сказали: "Ладно, возвращайся и покажи нам то, на что ты действительно способен", так что я должен был оправдать свои слова.

- Как тебе работалось с Мелом Гибсоном? Ты случайно не фанат "Безумного Макса"?

Леджер: О да, я был большим поклонником "Безумного Макса" и у меня остались самые хорошие впечатления о совместной работе. Гибсон - не знаю, общался ли ты когда-нибудь с ним или нет - такой искренний парень, с юмором относится к себе, он остряк, и вообще я многому научился у него, - например, его способу профессионального и социального взаимодействия с людьми. Он прекрасный человек. Мне было очень приятно с ним работать.

- Хотел бы ты с ним еще раз поработать, ну например сыграть какого-нибудь там сына Безумного Макса?

Леджер: Нет, не хотел бы (улыбается).

- Ну да, он же задница.

Леджер: Он задница. Да нет, он на самом деле классный, я бы с радостью еще снялся с ним в каком-нибудь фильме. Пусть позвонит мне, если что.

- Так, а еще ходит такой слух, как будто бы на вечеринке после премьеры "Патриота" Хью Хефнер** вручил тебе пожизненный пропуск в свое поместье Playboy. Это правда?

Леджер: Да, на самом деле так и было. Да он по-моему всем подряд раздает эти пригласительные (смеется).

- Ты уже сходил туда?

Леджер: Нет еще.

- Ладно, а когда пойдешь, можно я с тобой?

Леджер: (смеется) Да, конечно.

- "История Рыцаря" выходит на экраны 19 июля, расскажи нам что-нибудь об этом фильме. О чем он?

Леджер: О Боже, по сути это история молодого парня периода средневековья, который по рождению был кровельщиком - оруженосцем, но стремился изменить свою жизнь, стремился стать рыцарем и сражаться в рыцарских турнирах, что он в итоге и сделал. Это скорее спортивный фильм, он проводит параллели между сегодняшней спортивной жизнью и спортивной жизнью тех времен. Слушайте, ненавижу, когда я как какая-то шлюха должен пиарить для студии свой новый фильм, но это кино мне по-настоящему нравится, оно веселое, в нем есть романтика, есть экшн и всё остальное, и при этом оно работает, я действительно рад за него и действительно горжусь им.

- Кстати о романтике - я слышал, что ты встретил свою даму сердца Хизер Грэхэм в Праге, как раз на съемках "Истории Рыцаря". Так ли это?

Леджер: Что-что? (стучит по наушнику и прикидывается, что ничего не слышит)

- Что-то сломалось?

Леджер: Я слышу тебя с перебоями. Погоди секунду. (вытаскивает наушник и чистит его) Извини, приятель, я думал ты говоришь о фильме, а не о моей жизни.

- Не извиняйся. Но вы все же встретили друг друга именно в Праге, да или нет?

Леджер: Э, да.

- Хорошо. Ладно, я должен задать еще один вопрос, потому что женская часть нашей аудитории просто убьет меня, если я не спрошу. Вы по-прежнему счастливы? Ты по-прежнему "занятый" парень?

Леджер: О да, безусловно.

- Отлично, это всё, что мы хотели услышать. И последний вопрос: ты покинул нас ради Голливуда, или планируешь переехать назад в Австралию?

Леджер: Эээ - да, я вообще-то хотел бы вернуться домой, я действительно хотел бы этого, но всё упирается в мой график, так что я не знаю, когда именно. Когда-нибудь в ближайшее время. Но в данный момент я не знаю, когда.

-Вот и чудесно. Рады будем тебя видеть, когда бы ты ни решился. До этого момента давайте все поблагодарим Хита Леджера!

Леджер: (улыбается) И вам спасибо.

-…И у всей аудитории разбивается сердце!

rove.com.au

6 декабря 2005 год

Хит Леджер стал кинозвездой в "Горбатой горе". Он перешел в элитный ряд прекрасных актеров с самой смелой и опасной работой со времен Тома Хэнкса в "Филадельфии". Он играет Энниса Дэльмара, скромного и резкого ковбоя из Вайоминга, который состял в двадцатилетней гомосексуальной связи. Это сложная роль, и Хит взялся сыграть ее. Он оказался не таким, как я ожидала. Его речь многословна и членораздельна, но также и очень оживлена. Он вложил много мыслей и времени в этот образ и был хорошо готов к интервью.

- Почему вы взяли эту роль, когда другие в прошлом сказали "нет"?

Леджер: Это была красивая история. Это была история, которую еще никто не экранизировал; это редкость, натолкнуться на столь прекрасно написанный и не перенесенный прежде на экран сценарий. Было очень захватывающее рассказать новую историю. И Энг Ли участвовал в этом. Но я бы это сделал, даже если бы фильм был в чьих-либо других руках. Он был отличным режиссером для этого. Я посмотрел на это, как на замечательную возможность войти в сознание такого персонажа. И никогда не видел в этом тот огромный риск, который виделся всем остальным. Это все зависит от того, какой вы человек и насколько свободно вы себя чувствуете с людьми вобщем, и в частности с окружаеющими вас людьми. Я был рад рассказать историю, которая еще не была рассказана, и думал, что это нужно рассказать.

- Кто были самыми большими сторонниками и порицателями вас, играющего ковбоя-гея?

Леджер: Никто не пробовал унизить меня из-за этого. Все были очень благосклонны к моему выбору. Я ненавижу называть это "смелостью" или "отвагой". Это пожарники смелы и отважны, а я играю. Я не получил увечий, и мое сознание не пострадало от этого опыта.

- Каково было работать с Джейком Джилленхаалом?

Леджер: Замечательно. Я, возможно, не желал бы лучшего партнера. Он происходит из прекрасной семьи, и он замечательный актер.

- Был ли какой-то особенный фильм Энга Ли, который заставил вас захотеть работать с ним?

Леджер: Я думаю, все они в целом, потому что он очень разнообразен. Он обладает особым внимание к деталям разных форм жизни и общества; я знал, что он будет в состоянии захватить этот мир. Он роскошный человек.

- Первые семь минут фильма проходят в полном молчании. Когда вы работаете с таким режиссёром, как Энг Ли, что он говорит вам, чтобы получился тот замечательный кадр, где вы сидите и ждете, пока появится Рэнди Куэйд? Какой была установка?

Леджер: Это интересный пример, потому что из-за того, как снимает Энг, я получил двойной опыт. Как когда он находится в процессе подготовки, он очень совершенен и высказывает свои мысли и наблюдения вам, которые у него есть для вашего персонажа и истории, и загружает вас всей этой информацией. Вы уходите, перевариваете это, обрабатываете и вкладываете в вашего героя; и во время съемок мы не сидим кружком в комнате, как собрание за круглым столом и открыто обсуждаем общий план. Его план как режиссера очень индивидуален. Он отводит нас в сторону, выдает мне небольшие куски информации и затем отводит Джейка в сторону и проделывает ту же самую вещь. Существенно, когда мы вне офиса, и наши персонажи смотрят друг на друга и думают "Кто он?" и "Что он сказал?", когда наши герои встречаются в фильме. Энг ставил это как ситуации, которые захватывают, как противопоставление развлечению.

- Эннис внешне не эмоциональный характер. Можете рассказать о различных чувствах, которые у него были к героям Джейка, Мишель, и даже героине Линды Кардинелли?

Леджер: Я полагаю, что быстрый ответ на это - то, как я думаю, что Эннис обладает внутри исключительным потенциалом к сильным эмоциям и любви. Но это все находится внутри него, и он никогда их по-настоящему не выражает. Это - трагедия этой истории, и это трагедия каждой из тех любовных ситуаций. Я думаю, единственные моменты, когда вы можете увидеть этот потенциал выраженным - это когда он со своими детьми; потому что дети - единственная область, где он чувствует себя защищенным и разрешает себе любить так, как естественно чувствует. С его женой любовь непрочно сфабрикована. Это более традиционно и это соответствует, но это не настоящая любовь. Его любовь к Джеку - вот это настоящая страстная любовь, но он ненавидит форму своей любви, и потом это запрещено. По-существу, он как ненавидящий гомосексуалистов мужчина, который любит другого мужчину. Он очень зафиксирован в своих способах, и он оставлял задержку внутри роли.

- Как вы готовились к первой любовной сцене в палатке?

Леджер: Нет действительных любовных сцен ради создания любовной сцены. Есть действительные истории внутри каждого из тех моментов. Первый момент для Энниса был очень резким, потому что это было грубо; это было сражением. Он был почти готов ударить его кулаком. Как только это все решилось, это обратилось тем врожденным страстным адреналином. Это просто поглотило его. Есть другой момент в палатке, где было действительно важно показать проблески Энниса в уязвимом состоянии. Это - истинная близкая любовь, которую они испытывают друг к другу. Это создавало трагедию в истории. Это создавало свободу "Горбатой горы".

- Вы сделали много дублей, чтобы это получилось точно?

Леджер: Не знаю. Я думаю, что Ли рассказал всем, что мы сделали тринадцать дублей. Я даже не знаю, о какой сцене он говорит, но я вообще-то не считал, сколько дублей уходит на какую сцену. Это не представляется, как мы сделали много дублей.

- Какие мысли должны быть у людей, когда они увидят этот фильм?

Леджер: Это не болезнь. Это не заразно. Они должны понимать, что это - история чистой любви. У них нет необходимости быть героями. И им не нужно быть храбрыми, как мы. Я полагаю, что нужно некоторое количество зрелости относительно этого, потому что общество было незрелым в прошлом. Это - об этом.

- Расскажите о вашем физическом подходе к роли?

Леджер: На самом деле я считаю, что это дар - не иметь слов, чтобы играть с ними. Это существенно ограничивает то, что вы можете выразить. Вы заклинились на том, что на странице. В каком-то смысле я обладал свободой говорить то, что действительно хотел. Фактически, я мог принять свои собственные решения и прийти к заключению касательно персонажа с физической точки зрения. Прежде всего, я должен был найти то, что вызывало эту неспособность выразиться и любить. Что было причиной этого? Я полагал, что это была своего рода борьба, и я пришел к выводу, что он боролся против себя, своей генетической структуры; он боролся против своего отца, своих понятий, традиций и страхов, которые были переданы и глубоко заложены в нем. Я хотел, чтобы ему было тяжело это выразить. Я хотел, чтобы он был как сжатый кулак; и поэтому мой рот тоже стал сжатым. Много физического было в скованности движений, но в скованности движений его рта; в словах, которых избегет его рот.

- Что было самым большим вызовом в создании этого фильма?

Леджер: Ну, стимулирующей вещью для меня, я думаю, было в подготовительном процессе выяснить, что делать с таким небольшим количеством времени. Полагаю, что, скорее всего, процесс взросления был для меня одним из основных аспектов, потому что без этого целая история оказывается в ручье дерьма без весел. Это должно было быть выражено очень тонко. Физически взросление от восемнадцати к сорока годам проходит довольно тонко и незаметно, также и для Энниса, персонажа, которого я играл; он по-настоящему не изменился эмоционально в пределах возраста за это время. Я использовал акценты своего голоса, чтобы повышать тон голоса в начале фильма, когда он молод: это делало голос немного выше, что было нужно, и энергичнее, и восторженнее, и постепенно он становится более глубоким, низким, более застывшим и напряженным к концу. Я полагал, что это было просто средством, которое я мог использовать, чтобы взрослеть. Самым простым, как я обнаружил, было работа на ранчо. Я могу ездить задом наперед, если это нужно. Мне очень уютно с лошадьми. Я люблю лошадей, и я вырос в окружении фермеров. Есть нечто очень универсальное в любом, кто постоянно верхом - ночь и день. Когда вы слезаете с лошади, вы продолжаете идти так, как будто лошадь все еще под вами.

- Оглядываясь назад к тренерам ранчо, с которыми вы росли, думаете ли вы, что любой из них, возможно, был геем?

Леджер: Нет, но у меня есть очень хороший друг, который фактически является моим дядей. Я не основывал этот характер на нем, но он гей. Он всегда боролся со своей сексуальностью. Сейчас ему около шестидесяти, но тогда он был молод, и его отец выгнал его из дома и сказал ему: "Пойди в больницу, вылечись, или не возвращайся к семье". Мой дядя ответил: "Я не могу вылечиться", он уехал и не вернулся с тех пор. Он - также самый мужественный человек, которого я знаю. Он глава федерации рестлинга, и он выходил драться в клетке. Так что это было хорошим примером степени мужественности, диапазона мужественности. Это является истинно мужским, и для Энниса было важно быть таким.

- Этот фильм восстанавливает вашу веру в Голливуд? Некоторое время вы чувствовали, как будто вам не бросали вызов достаточно с ролями, которые у вас были или предлагались?

Леджер: Это определенно дает мне надежду. Целый год прошел в постоянно загорающемся энтузиазме для меня, потому что я сыграл в "Братьях Гримм", сопровождаемых "Королями Догтауна", потом "Горбатая гора", потом "Казанова", и затем "Кенди", который рассказывает историю любви между двумя наркоманами; и, я думаю, что раньше действительно скучал с выборами, которые делал и с фильмами. Я просто находился в индустрии. Все было только скучно, и это начинало становиться несвежим, у меня было пустое пространство. Этот год был моим, подобные вещи подобрались впервые. Я действительно хотел собрать коллекцию качественной работы.

- "Бал монстров" был тем, что изменило все это для вас?

Леджер: "Бал монстров" был первым моментом, когда я почувствовал, что должен был сделать кое-что; и то, что я должен был сделать, по существу было ничем. В то время я просто злился от этого, убрал блеск и разрушил этот небольшой кусочек.

- Этот фильм изменял ваше мнение относительно Американсикх вестернов или их героев?

Леджер: Нисколько. Я не большой поклонник Вестернов, и я действительно не люблю фильмы про индейцев или ковбоев. Я никогда не смотрел их. Мы позамствовали эту иконографическую фигуру, потому что это очень сильно связано с мужественностью и средой, и что был момент, когда любовь превысила всех и все, что ее окружает.

- Что бы вы почувствовали, если бы получили "Оскар"? Вы ранний фаворит для победы.

Леджер: Я думаю, что это большая честь быть в фильме, который был хорошо принят. Одно время это представлялось мне, идея, как сегодня. Мишель и я определенно действительно не сидим без дела, нас это не беспокоит. Это также немного ирреально; это род странных понятий для меня, что одна работа или один фильм могут быть сравнены или конкурировать друг с другом. Что этот странный малый сезон делает. Каждая работа и каждое кино участвуют в разных гонках. Это разные виды спорта. Все мы обучаемся для различных спортивных состязаний, и все мы начинаем с различных отправных пунктов. Нет одной финишной черты в конце. Это сезон наград мнения, таким образом, это дает ложное понятие об успехе и неудаче.

movieweb.com
Джулиана Роман

3 февраля 2006 год

Cегодня в прокат выходит фильм "Казанова", в котором Хит Леджер, только что номинированный на "Оскара" за фильм Энга Ли "Горбатая гора", сыграл главную роль. Невеста Леджера и мать его новорожденной дочери Мишель Уильямс тоже получила номинацию на "Золотой глобус" за исполнение роли второго плана в "Горбатой горе". Корреспондент "Известий" в Голливуде Галя Галкина взяла интервью у Хита Леджера.

Известия: Играя роль Энниса в "Горбатой горе", вы не думали о том, что однажды ваш ребенок может сказать: "Отец, я гей".

Леджер: О, я сейчас об этом не беспокоюсь. У меня никогда не было особого отношения к геям ни до этого фильма, ни после. Если мой ребенок скажет мне, что он гей, то я буду рад, что он как минимум признался мне в этом. И меньше любить я его не стану.

Известия: Вы начали карьеру с роли гея на австралийском ТВ, верно?

Леджер: Да, я сыграл подростка, который признается своему другу, что он гей. Это было ужасное шоу, а я не знал, как надо играть. Пресса никогда им не интересовалась, и я думаю, что его вообще никто не смотрел. (смеется)

Известия: Изменилось ли отношение окружающих к вам после "Горбатой горы"?

Леджер: Несколько раз ко мне приставали на улице и говорили плохие слова. Однажды меня даже толкнули. Но я не расстроился, так как мне еще никогда не приходилось доказывать, что я традиционалист. Я даже шутил на съемках, что днем я сплю с Джэйком, а ночью - с Мишель. В этом фильме не два гея встретились и полюбили друг друга, а две души. А у души нет пола, поэтому многие люди задаются вопросом: "Кто я на самом деле?"

Известия: Вы учились актерству?

Леджер: Нет, никогда. У меня даже не было темной комнаты, в которой я бы разгуливал в черной пижаме, делая ошибки, которых никто не увидит. Все мои ошибки - в фильмах, а процесс моего взросления и обучения теперь задокументирован. (смеется) Самое смешное, что перед тем, как я начал сниматься в кино, я посмотрел всего несколько фильмов: мои родители не водили меня в детстве в кино.

Известия: Говорят, что когда вы приехали в Лос-Анджелес восемь лет назад, то попались на глаза Эми Паскаль, главе студии Columbia Pictures, которая и взяла вас под свое крыло?

Леджер: Да, это правда. На студии решили сделать из меня звезду. Сначала мне дали роль сына героя Мела Гибсона в "Патриоте", а затем даже без кинопробы - главную роль в "Истории рыцаря". Меня кормили, как ребенка, с ложечки, давая понять, что если я буду хорошо есть, то сделаю карьеру. Студия Columbia Pictures верила, что может использовать меня, как свою бутылку кока-колы. Я не мог принять ни одного самостоятельного решения - студия это делала за меня. Они хотели сотворить из меня нового Харрисона Форда, а я хотел быть Шоном Пенном. И чтобы начать все заново, мне нужно было сломать то, что у меня было. На студии мне сказали, что я сошел с ума. Мой агент, публицист и даже родные придерживались того же мнения. Они говорили: "Ты должен следовать за долларом, за гламуром". Но я уже понимал, что никто не покажет мне правильное направление, в котором я должен двигаться, - я должен определить его сам.

Известия: И вы решили сняться у Терри Гиллиама в "Братьях Гримм"?

Леджер: То, что я стал актером, - это заслуга Гиллиама и комического шоу "Монти Пайтон". Его фильмы подвигли меня на это. А сниматься в "Братьях Гримм" было просто восхитительно, так как Терри вдохновляет на работу с ним. Для меня еще было важно, что он прекрасный отец. У него трое замечательных детей. Они очень искренние и простые люди, и чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть им в глаза. Терри никогда не осуждает своих детей, и они любят и ценят его не меньше, чем окружающие. Так что самый большой урок, который я получил от Терри, - это урок отцовства.

Известия: На съемках "Казановы" вы работали с Лассом Халльстромом. Чем они отличались от съемок с Терри Гиллиамом и Энгом Ли?

Леджер: По сравнению с длительными съемками в "Братьях Гримм" и душераздирающими в "Горбатой горе", "Казанова" показался мне раем, тем более что съемки этой картины проходили в Венеции. Другое дело, что моя версия Казановы гораздо хуже оригинала. Я почитал записи в его журналах и понял, что он был очень интересным и многогранным человеком.

"Казанова": разврату не подлежит
Лассе Халльстром наконец-то снял идеального голливудского "Казанову" - веселого, романтичного, живописного. Это вам не мрачно-ироничный "Казанова Феллини", в котором Дональд Сазерленд играл почти трагического героя, оказавшегося одиноким и беспомощным в кругу жутковатых старух, монашек и латентных гомосексуалистов. В фильме Халльстрома молодой и смазливый Хит Леджер вполне безобидно соблазняет девушек, летает на воздушном шаре, скрывается от папского прелата (Джереми Айронс) и находит счастье в объятиях неприступной красотки. Вопрос лишь в том, почему все это называется "Казанова". Наверное, потому, что съемки проходили в Венеции. Проходи они в другом городе, фильм вполне мог бы называться "Красавчик Алфи" или "Бабник".

"Известия"

13-19 марта 2006 год

В любой конторе есть модное словечко. Голливуд не исключение: самое распространенное слово прошедшего года - "горбатый". "Бранжелина", описывающее тандем Брэда Питта и Анджелины Джоли, или "Томкэт" - Тома Круза и Кэти Холмс - слишком избитые в этом году выражения. Фильм "Горбатая гора", номинированный на восемь "Оскаров", должен был стать событием номер один. Но не стал: решение Киноакадемии не совпало с мнением зрителей во всем мире.
Летом 1963 года судьба сводит вместе двух 19-летних пастухов овец - Энниса (Хит Леджер) и Джека (Джейк Джилленхолл). Молодые ковбои влюбляются друг в друга, но время и нравы мешают им открыто проявлять свои чувства. Оба женятся, рожают детей и стараются вести нормальную жизнь, однако счастья им это не приносит. Трудности, радости и трагедии каждого из них - настоящее испытание прочности и силы их любви...

- Хит, Джейк, скажите честно, неужели ни разу не засомневались, соглашаться на роль в этом фильме или нет?

Хит Лэджер: Нет. Сначала я прочитал рассказ Энни Пру, потом сценарий, и, должен сказать, это была одна из самых красивых историй, которые я когда-либо читал. Я смотрел фильмы, читал книги о любви, но мне всегда казалось, что все сюжеты очень похожи, они повторяют друг друга. А эта история показалась мне очень свежей, небанальной, о которой еще никто так открыто не рассказывал. И потому я был в восторге от роли в этой картине. К тому же Эннис показался мне очень мужественным человеком, и мне хотелось его сыграть. Так что я не сомневался, но, конечно, нервничал. Всегда немного не по себе, когда снимаешься в таком спорном с точки зрения общепринятой морали фильме.

Джейк Джилленхолл: Я впервые услышал об этом проекте очень давно, году в 1998 (сценарий был написан еще в 1997 году. Прежде чем за сьемки взялся режиссер Энг Ли, интерес к фильму проявляли Гас Ван Сент ("Умница Уилл Хантинг") и Джоэль Шумахер ("Призрак оперы"). - МКБ). То есть я слышал, что собираются снимать фильм о ковбоях-гомосексуалистах, и пер- вая моя реакция была крайне негативной. Но потом, узнав, что режиссером будет Энг Ли, и прочитав сценарий, я понял, что картина будет совсем не такой, какой многим она представляется. То есть там не будет пошлой примитивной идеи о нетрадиционной сексуальной ориентации. И когда мне предложили сняться в этом фильме, я ни секунды не сомневался. Возможно, звучит дико, но это правда. Я знал, что Энг сможет снять этот фильм так, что он привлечет внимание и будет очень хорошо принят зрителями.

- К тому же тема таких взаимоотношений ни когда не затрагивалась в вестернах.

Джейк: Я бы не стал называть "Горбатую гору" вестерном. Скорее это любовная история, которая разворачивается на Диком Западе. Дело в том, что вестерн - определенный киножанр, и этот фильм совсем в него не вписывается.

- Вам - молодым людям с традиционной сексуальной ориентацией - наверное, сложно было играть романтическое влечение друг к другу?

Хит: К счастью, мы с Джейком стали друзьями еще до начала съемок. Хотя нам, конечно, пришлось постараться поверить в эту любовь, в то, что она вполне реальна. А потом, их влечение друг к другу проявляется прежде всего в словах, нам нужно было просто правильно это изобразить. В сценарии были пометки, которые нам очень помогали. Например: "Эннис смотрит на Джека, как будто его бьет током". Это был наш путеволитель, наше спасение.

Джейк: отношения между двумя этими персонажами - на самом деле очень сильная дружба. То, чем они деляться друг с другом, их общие переживания и радости было легко сыграть, даже несмотря на то, что мы оба традиционной ориентации. А любовные сцены… Я спрашивал Хита: "Ты готов? Да? Поехали!" мы в них падали, как в воду и, как люди, боящиеся воды, старались поскорее вынырнуть.

- А режиссер Энг Ли вам как-то помогал?

Джейк: Это ыбло очень забавно. Энг - человек нескольких слов. Он мог просто сказать: "Сделай это лучше", или "Это было неплохо", или : "Так себе". А однажды он мне сказал: "очень гомосексуально". Это было самое эмоциональное, что я услышал от Энга. Я бы, конечно, не сказал, что режиссер нами манипулировал, но Энг прекрасно разбирается в людях и играет на этом. Он умеет так все повернуть, что тебе хочется ему угодить во что бы то ни стало. Была сцена, где я сам собрал в стадо пятьсот овец. Я гордился собой. Во-первых, потому, что сам ехал верхом на лошади, а во-вторых, что смог собрать пятьсот овец. Когда мы закончили дубль, я в полном восторге подошел к Энгу: "Давайте сделаем еще дубль!" А он ответил: "Нормально, более-менее сексуально. Идем дальше". Вся моя игра - в двух словах "более-менее", не больше.

- Ваши герои по ходу фильма взрослеют на двадцать лет. Что вы делали для того, чтобы показаться старше?

Джейк: Мне приклеивали усы. Но на самом деле это не так важно. Энг работал с нашими голосами. Ежедневно мы занимались с логопедом, который ставил нам голос, выговор, акцент. В самом начале съемок мы снимали одну из заключительных сцен, где я говорю Эннису: "Все, что у нас есть, это Горбатая гора". Я должен был сказать это так, чтобы все задумались. И, к моей чести, эта простая фраза прозвучала так, что все, кому на площадке было под сорок, задумались: "Неужели мы вот такие? Неужели мы так себя ведем? Что же будет, когда нам будет под восемьдесят?" Это мне потом Энг рассказывал.

Хит: Мне, как австралийцу, пришлось изучать много разных акцентов за время своей кинокарьеры. И это очень хорошо, потому что поиск особой манеры говорить позволяет найти своего героя. Так же было и с Эннисом. Он говорит чуть запинаясь. Эту манеру речи я подсмотрел у владельцев ранчо в своей родной Австралии. Все они говорят, едва открывая рот, с присвистом, с прямой натянутой верхней губой. Видимо, для того, чтобы в рот не залетала мошкара. А занятия с логопедом помогли мне, когда я играл героя в молодости, говорить более высоким голосом, а в зрелости - более низким. Дело в том, что речь наших персонажей - единственный способ выразить их страсть и борьбу с традициями, заложенными в них с детства.

- Как вы думаете, эта картина сможет изменить мнение людей, негативно относящихся к гомосексуалистам?

Хит: Вообще-то мы не ставили перед собой задачу делать какие-либо заявления. Если это как-то положительно повлияет на гомофобов - прекрасно, а если нет - то это их выбор.

Джейк: Я думаю, эта тема - одна из самых важных в современном обществе. Безусловно, ее будут обсуждать. Правда, я уверен, что как только это произойдет, пропадет основная идея фильма. Когда двое людей любят друг друга - они просто любят, они стараются сохранить свои отношения. И абсолютно не важно, гетересексуалы они, гомосексуалисты, или придерживаются каких-то других предпочтений.

- Вы оба номинированы на премию "Оскар". Для вас важно получить заветную статуэтку, о которой грезят все актеры?

Джейк: Хит уже говорил, что наше поколение завалено избитыми любовными историями. Я честно могу сказать: все мои интимные отношения были построены на стереотипных лав-стори. Я верил в то, что это и была настоящая любовь, и даже считал себя счастливым. Но этот фильм помог мне понять, что такое настоящие искренние чувства. Так что "Оскару", конечно, я обрадуюсь, но мне очень важен и тот жизненный опыт, который я приобрел.

Хит: С "Оскаром" или без - я чувствую себя счастливым человеком. На съемках "Горбатой горы" я познакомился с Мишель Уильямс (в картине она сыграла жену героя Леджера. - МКБ). Мы с ней родственные души. Я не знаю, смогу ли я когда-нибудь любить кого-то больше, чем ее. Мишель подарила мне дочь Матильду. А это важнее любой премии в мире.

Jordan Riefe/Planet Syndicstion
(c) "МК Бульвар" 13-19.03.2006

2006 год

Bнтервью российскому изданию "HELLO!" на Берлинале 2006

Все голливудские звезды так или иначе давали понять, что берлинский «Золотой медведь» для них не менее важен, чем «Оскар».
«Получить приз в Берлине было бы здорово, зто действительно признание», – сказал в разговоре с НЕLLО! австралийский актер Хит Леджер, сыгравший главную роль в фильме «Казанова», который с успехом идет сейчас в России. В Берлине Леджер представляет новую картину «Саndу», после премьеры которой мы и пообщались с актером.

hello: Чем вас привлекла роль в малобюджетном фильме Саndу?

Леджер: Тем, что я хочу играть не только ради денег. Несколько лет назад я решил для себя: буду играть в достойных фильмах, хватит в моей жизни чепухи. Я с удовольствием снимался у себя дома в Австралии, где впервые за много лет смог не скрывать своего австралийского акцента.

hello: В свое время (после роли в «Патриоте») о вас заговорили как о звезде. На площадке вы играли с самим Мелом Гибсоном. Сильно нервничали?

Леджер: Еще как! Мел был и остается для меня кумиром, примером для подражания. Первые пару недель во время съемок я был сам не свой от волнения. Похоже, Мел это почувствовал, однажды взял меня за плечо и сказал: «Парень, хватит паниковать, просто расслабься и работай!»

hello: За несколько лет вы не сделали ни одной промашки с выбором ролей, критики хвалят вас. Кружится голова от успеха?

Леджер: Сегодня хвалят, завтра ругают. Самое сложное на данный момент в моей жизни другое: привыкнуть к мысли, что папарацци прячутся в кустах и пытаются заснять каждый мой шаг. В газетах пишут, что я делал вчера, что ел, с кем встречался. И еще эти интимные вопросы о моей личной жизни... Иногда я думаю: «Как же можно чужого человека спрашивать о таких вещах'?!»

hello: Вероятно, в последнее время вас чаще всего спрашивают о рождении дочери?

Леджер: Да, как-то все внезапно обрушилось: и шумиха вокруг моих ролей, и встреча с Мишель (Хит познакомился с актрисой Мишель Уильямс на съемках «Горбатой горы». – ред.). Сейчас нам особенно тяжело: внимание со стороны прессы нарастает, а у нас родилась дочка, и хочется спрятать свою личную жизнь. Могу сказать, что маленькая Матильда и Мишель – зто два главных человека в моей жизни, ее смысл.

hello: Считается, что у молодого и одинокого актера гораздо больше поклонниц. Вас такие вещи не волнуют?

Леджер: Нет, не волнуют Тот же Мел Гибсон женат, и вы знаете, сколько у него детей! А женщины от него до сих пор без ума. (смеется) Но на самом деле такие стереотипы меня злят. Я стараюсь жить сердцем, делать то, что чувствую. И надеюсь, что мои настоящие поклонники как раз за зто меня и ценят!

2006 год

Берлинале 2006

Звездой последних дней Берлинале стал 26-летний австралиец Хит Леджер (после роли в “Горбатой горе” попавший в так называемый актерский А-лист), который приехал с наркотической драмой австралийца Нила Армфильда “Кэнди”. Собственно, ничем новым Армфильд не удивил: история влюбленных друг в друга и в наркотики имеет весьма стандартное развитие сюжета, ожидаемые повороты и предсказуемый финал. Но любопытен фильм не историей, а актерскими работами.
На пресс-конференции Леджер пытался шутить, что у него не очень выходило. Впрочем, поклонниц белокурого голливудского красавца это мало трогало. Они хихикали по углам и исподтишка фотографировали звезду цифровыми камерами. А после ретировались к выходу на улицу, откуда Леджер, режиссер Нил Армфильд и Эбби Корниш должны были погрузиться в лимузины. Сам же Леджер на вопросы отвечал взвешенно и не спеша.

— Джордж Клуни с двумя фильмами — “Сириана” и “Спокойной ночи и удачи” — является главным соперником вашего фильма “Горбатая гора” на скором “Оскаре”. Как вы считаете, у Клуни есть шансы вас обойти?

Леджер: Думаю, немного. Я видел “Сириану” и абсолютно уверен, что достоин “Оскара” за лучшую мужскую роль второго плана. “Спокойной ночи” я не видел, но слышал, что это хороший фильм. Джордж — клевый парень, пусть выиграет.

— А речь для церемонии уже подготовили?

Леджер: Нет.

— После того как “Горбатая гора” получила такую известность, многие открыто стали проявлять свою враждебность к теме фильма, в Германии даже перенесли релиз картины. Что вы об этом думаете?

Леджер: Думаю, этим людям должно быть стыдно. Я не понимаю, как кто-то может быть против того, чтобы люди любили друг друга, а уже каким способом — их личное дело. В конце концов и мы все повторяли много раз: это история не геев, а история человеческих отношений.

— Любовные сцены с мужчиной играть не сложнее?

Леджер: Нисколько. И в том, и в другом случае я целую человека — что в этом может быть отвратительного?

— 2005 год стал для вас звездным годом. Как вы выбираете роли?

Леджер: А черт его знает! Как-то выбираю, советуюсь с агентом. Вот с “Братьями Гримм” Терри Гиллиама получилось примерно так: а, он слегка сумасшедший, надо у него сыграть. Думаю, это в некоторой степени интуиция, в некоторой — везение, и в некоторой — наличие свободного времени.

— Вы играли и одного из братьев Гримм, и Казанову, и ковбоя-гея, и вот сейчас наркомана. Сложно так резко меняться?

Леджер: Да нет, все равно. Я могу представить себя кем угодно и сыграть роль кого угодно — даже Джорджа Буша, если бы мне предложили.

— А каково вам было возвращаться в Австралию после восьми лет работы в Голливуде?

Леджер: О, клево! Сложно было только привыкать к австралийскому акценту, от которого в Америке я благополучно избавился. Но вообще я горжусь тем, что я австралиец. Сложно еще было во время съемок — когда снимали лето. Австралийское лето — кошмар, особенно в Сиднее, где проходили съемки.

— Вы обсуждали с режиссером возможность сыграть ваш персонаж в “Кэнди” чувствующим свою вину за погубленную судьбу Кэнди?

Леджер: Да, мы думали об этом и думали усилить чувство вины и муки, которые терпит мой герой. Но в конце концов решили, что он и так виноват дальше некуда, что ему нет прощения, и незачем продолжать эту тему дальше. Кроме того, мы с Эбби серьезно готовились к роли и немного понимали психологию наркоманов: мы бывали в реабилитационном центре и долго разговаривали с человеком, зависимым от наркотиков более 25 лет.

— Вам не кажется, что эта лента похожа на многие другие наркотические драмы?

Леджер: Вероятно, вы правы, но я согласился на роль потому, что мне показалось, что это история любви, а не любви к наркотикам.

Последнее интервью Хита Леджера

Это последнее интервью, которое Хит дал за несколько недель до смерти. Было заметно, что роль страшного джокера в фильме «Темный рыцарь» (новой экранизации комиксов о Бетмене) далась актеру нелегко.

Marie Claire: Ваш Джокер – совершенный злодей, или все-таки он вызывает сочувствие?
Леджер: Да не вызывает он никакого сочувствия! Подождите немного – сами увидите. Это самый интересный персонаж, которого мне приходилось и, возможно, придется играть. Вообще фильм превзошел все мои ожидания.
Marie Claire: Говорят, что прототипом для Джокера вы выбрали парня из «Заводного апельсина»?
Леджер: Поначалу мы действительно рассматривали его как модель для нового образа. Но затем я нашел более удачный пример – Сида Вишеза из группы The Sex Pistols. В моем Джокере очень много от этого панк-рокера.
Marie Claire: Какую музыку вы любите?
Леджер: Radiohead, я всегда их слушаю. Даже не могу выбрать, какой из их альбомов мне больше нравится. Думаю, они гении. Я был на их концерте в Hollywood Bowl. Просто потрясно! Я даже пива не выпил, но чувствовал, будто я под экстази. Стоял с открытым ртом. Еще я собираю винил. У меня есть все от хип-хопа до джаза. Наверное, несколько тысяч дисков. Обожаю это приятное потрескивание виниловых пластинок!
Marie Claire: В «Меня там нет» вы спрашиваете: «Кто стал центром твоей жизни»? А кто стал центром вашей жизни?

Леджер: Матильда, моя дочка.
Marie Claire: Вы часто видитесь – она ведь осталась с мамой?
Леджер: Постоянно, если не занят на съемках.
Marie Claire: Она все еще носит подгузники?
Леджер: Ну да, все еще носит.
Marie Claire: И вы сами ей меняете подгузники и все такое?
Леджер: Конечно.
Marie Claire: А еще что вы дома делаете?
Леджер: Да все подряд. Вещи складываю, еду готовлю. Я люблю всю эту каждодневную рутину – чтобы у меня все было, как у нормальных людей.
Marie Claire: Расслабляетесь как?
Леджер: Сижу дома, или играю с дочкой, или книжки читаю. Я люблю бездельничать – проваляться весь день на кровати и никуда не ходить. Мне есть чем заниматься помимо работы – я люблю брать большие тайм-ауты, чтобы успеть соскучиться по новым ролям. Иначе я бы просто скис.
Marie Claire: Что прочитали в последнее время?
Леджер: Сейчас читаю фантастический роман «Бастион одиночества» Джонатана Летема – потрясающая книга. Действие происходит как раз на той улице в Нью-Йорке, где я живу. Дочитал биографию Марлона Брандо «Песни, которым меня научила мать». Очень веселая история.
Marie Claire: Вы могли бы завязать с актерской карьерой так же, как когда-то это сделал Брандо?
Леджер: Я бы хотел на это надеяться. Всякое возможно, правда?
Marie Claire: Вы как-то говорили, что собираетесь отправиться в путешествие по Европе. Уже побывали где-нибудь?
Леджер: Пока нет. Я все еще готовлюсь к своему большому «европейскому турне».
Marie Claire: А в Австралию вы часто ездите?
Леджер: Конечно, у меня там семья живет в Перте.
Marie Claire: То есть приезжаете в отпуск и катаетесь на серфе?
Леджер: Зависит от того, где я провожу отпуск. Могу точно сказать, что в Калифорнию я езжу исключительно ради катания на волнах. Ну и чтобы увидеть друзей, конечно. Обычно мы уезжаем на север, подальше от города, или в район ресторана Neptune’s Nest. Или в The Steps, что находится южнее.
Marie Claire: Когда вы в последний раз чувствовали себя счастливым?
Леджер: Сегодня утром во время завтрака.
Marie Claire: Почему?
Леджер: Потому что я ел яйца и пил кофе.
Marie Claire: Какие у вас планы на будущее?
Леджер: Я не очень люблю загадывать вперед. Никогда ничего не планирую. Я даже зачастую не знаю, что буду делать завтра. У меня нет ежедневника, я не веду дневник. Я живу сегодняшним днем, а не в прошлом и не в будущем.

http://www.wday.ru

0

2

Самые интересные цитаты из интервью Хита

Что не убивает тебя, делает тебя страннее; что убивает тебя — делает тебя легендой. Если читать подряд разные интервью с Хитом Леджером, быстро понимаешь, что его любимое слово — «fun». Шутка, веселье, забава. Как вам эта роль? — Fun. — А вот эта? — О, это был такой fun. — А вот та? — А такого fun у меня никогда еще не было. Про роль Джокера Леджер сказал: «Такого fun у меня не будет уже никогда в жизни»...

— Когда я пришел работать на «Историю рыцаря», мне никогда не казалось, что это мой собственный фильм. Там был великолепный актерский ансамбль, прекрасные, талантливые актеры, поэтому на площадке было очень комфортно. И единственный раз, когда я почувствовал, что меня накрывает, — когда увидел постер к «Истории рыцаря», и на нем было лишь мое лицо. Это вот было страшновато.

— «Горбатая гора» была препятствием, я чувствовал, что никогда на него не заберусь, никогда не покорю, слишком это было тяжело, но в конце концов я решил сделать это. И вышел из этой роли с реальным ощущением, что я чего-то достиг, — а в предыдущих фильмах ничего такого не чувствовал... Закончив работу над «Горой» — такой серьезной, такой одинокой, порой мучительной, — я перешел к «Казанове» и совершенно не хотел всерьез воспринимать съемки, всерьез воспринимать фильм, я просто хотел повеселиться. Я хотел возвращаться домой улыбаясь.

— Версия «Казановы», которую я видел, была очень забавной, funny: я перенесся во времени в прошлое, и такое все было прекрасное. А потом в финальном кадре камера поднимается, поворачивается и смотрит вниз на реку, и там вапоретто ездят туда-сюда, и туристы выглядывают, фотографируют, ну, знаете, их просто еще не зарисовали на компьютере. И я подумал: слушайте, это был бы гениальный финал, оставьте их там.

— Я думаю, это большая честь — сняться в кино, которое хорошо принимают... Но и слегка сюрреалистично. Мне кажется несколько странной идея, что одна роль или один фильм может сравниваться или соревноваться с другим, а ведь это и происходит во время сезона награждений. Каждая роль, каждый фильм — на своей дистанции. Это разные виды спорта. Мы все занимаемся разными видами спорта, все стартуем с разных дорожек. И в конце нет единой для всех линии финиша. Это сезон субъективных наград, и тут слишком много ложного ощущения успеха и поражения.

— Татуировка "Old Man River" на правой руке? К песне про Миссисипи это не имеет отношения, я просто почувствовал, что эта фраза соприкасается с вечностью, и почувствовал, что я сейчас нахожусь на таком жизненном этапе, когда жизнь вот-вот завертится и промелькнет, и я чувствую себя, как будто я гребу в лодчонке по Миссисипи. Сегодня я сказал бы о своей татуировке так.

— И вот о чем я себе все время напоминаю: вне зависимости от того, о чем все говорят, вне зависимости от того, что говорят лично о тебе, вне зависимости от всяких проблем, жизнь вот тут (показывает на сердце) — это то, что было у меня изначально, то, что у меня останется, то, что я всегда буду ценить.

— С Джокером мне было веселее всего за всю мою карьеру, и, наверное, уже ни с кем из персонажей мне никогда не будет так весело. Процесс был изматывающий. У меня, в общем-то, были выходные во время съемок, иногда целыми неделями отдыхал. И это было необходимо, потому что работа всю душу из меня вынимала. В конце дня я двигаться не мог. Говорить не мог. Полностью разваливался. Если бы мне пришлось делать это каждый день, я не смог бы сделать то, что сделал. А съемочный план давал мне возможность так себя изматывать.

— Я отгородился от всех, писал дневник и экспериментировал с разными тембрами голоса... В конце концов, я сделал его таким психопатом без малейшей склонности к сопереживанию, который абсолютно, ну или почти не отдает себе отчета в том, что делает, и это fun, это забавно, потому что не существует вообще никаких пределов — он может сказать что угодно, как угодно, сделать что угодно... это всегда очень личный процесс — как ты влезешь в шкуру персонажа, это сочетание всех комиксов, которые я смог прочитать, и сценария. А потом я просто закрыл глаза и подумал обо всем этом. Мы с Крисом (Ноланом) сходились во взглядах на то, как надо сыграть этого персонажа, это было ясно с первой же нашей встречи. Мы представляли себе одного и того же персонажа, так что я просто ушел, нашел его и вернулся.

— Ничего в нем нет последовательного, нельзя сказать, что он безусловное зло или безусловный шут, fun, его постоянно ведет то вверх, то вниз. Я уверен, вы понимаете, что я могу часами изучать его сцены. Даже дважды посмотрев этот фильм, я собираюсь сделать это еще раз, и уверен, что продолжу восхищаться каждым его садистским словом.

— Я не знаю, что буду делать дальше. Что-нибудь — до тех пор, пока это будет меня страшить, пока это будет чем-то новым, пока я буду в состоянии напугать людей. Пока это будет давать мне возможность развиваться, расти как актер и как личность, бросать вызов самому себе.

http://www.woman.ru/

0